ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

Полякова Е С. Лингвопраг магический потенциал этических кодексов россий­ ских банков и компаний: автореф. дне. на соиск. учен. степ, канд.филол.наук. - Белгород, 2009. - С. 8 - 9. ОАО «АЛЬФА-БАНК» URL: http://www.alfabank.ru С. А. Ярцев Ростов-на-Дону, Россия Особенности представления в тексте резюме информации о личных качествах автора - соискателя должности На сегодняшний день резюме является основным средством самопре- зенгации соискателя на рынке труда. Пытаясь обратить внимание потенци­ ального работодателя на свое резюме, автор текста должен показать себя с как можно лучшей стороны, то есть рационально презентовать себя. Г.Г. Паничкина определяет самопрезентацию как «процесс, посредст­ вом которого человек старается сформулировать у других людей представ­ ление о самом себе» (Паничкина Г.Г., Эл. ресурс). Основным средством самопрезентации автора в тексте резюме являет­ ся информация о его образовании, опыте работы, а также сведения о полу­ ченных им навыках и умениях: в большинстве случаев именно эти данные играют наиболее важную роль в принятии решения о трудоустройстве, а значит и в успехе осуществленной коммуникации. Несмотря на то, что по своему функциональному назначению и облас­ ти бытования текстов жанр резюме безусловно относится к сфере делового общения, он еще не получил своего окончательного оформления в нашей стране, и его формуляр далеко не гак устойчив и обязателен к исполнению, как формуляры других документов. Авторы различных пособий по состав­ лению резюме указывают на отсутствие четко определенного образца: «Каждый кандидат составляет резюме по собственному усмотрению: если выигрышным пунктом является образование, он вправе поместить этот раздел до описания опыта работы, и наоборот» (Клоков И.В., Пташин- ский B.C., Эл. ресурс). Помимо основной информации, автор резюме также может поместить в его текст дополнительные данные, напрямую не харак­ теризующие профессиональные компетенции соискателя, но способст­ вующие выделению данного резюме на фоне остальных, сходных с ним в блоке основной информации. Традиционно резюме писались от руки на стандартном листе бумаги, однако технический прогресс практически полностью перевел процесс со­ ставления резюме в электронный вид. Сегодня большинство текстов дан­ ного жанра деловой коммуникации создается по трафаретным образцам, предлагаемым на pa I И тсттст-еай тах. вланках резюме. Г>'ПГОСШ:Л^!4ЙЬа^-':;:т8Т и*. Л .И I ? * . . . БНБЛИОТ?*,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=