ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

ря, под эвристическим обучением мы понимаем активно-поисковое, сти­ мулирующее развитие способностей ученика обучение. Можно сказать, что проблемное, развивающее и другие виды обучения в большей мере ориентированы на содержание образования, эвристическое же обучение - на всю образовательную ситуацию в целом. Содержанием учебной дея­ тельности становятся не только решение задач, но и развитие компетенций личности. Отдельную группу компетенций личности составляют способности, связанные с владением языком. В этой группе выделяется особая компе­ тенция, которая позволяет интерпретировать факты языка в категориях культуры. Посредством этой компетенции языковая личность идентифи­ цирует себя как часть того или иного лингвокультурного пространства. Этот вид компетенции обозначается в современных исследованиях по- разному: как культуроведческая, лингвокультурологическая, лингвокуль­ турная. Методисты указывают, что формирование культурно-языковой ком­ петенции связано не только с получением знаний из области лингвокуль- турологии, но и формированием духовного человека. Формирование дан­ ной компетенции опирается на развитие ряда смежных способностей: культуроведческой, коммуникативной, языковой и др. 104

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=