ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

не Эта направленность является продолжением традиции, усвоенной по­ колением родителей в обществе. Современное юношество в значительной степени ориентировано на прагматизм в определении смысла жизни (34%). Среди этих анкет есть та­ кие, авторы которых сообщают о своих конкретных жизненных целях ( по­ ступить в университет, институт, вырастить детей и дать им хорошее образование), и такие, авторы которых фантазируют, но их мечты имеют престижно-потребительский характер: быть знаменитостью, стать са­ мым счастливым человеком, стать президентом', порой весьма прагмати­ ческий: шмотки, машина, квартира, девушки. Молодое поколение низко оценивает здоровье как смысложизненную ценность - 2,7%. Отражением социально-творческого понимания смысла жизни можно считать реакции: предназначение - 2,1%, успех - 1,9%, дос­ тижение - 1,5%, самосознание - 1,2%, творчество - 0,8%. Созидательно­ альтруистический смысл жизни отражают, на наш взгляд, реакции: свет, добро - по 1,3%. Взгляд юношества на смысл жизни можно характеризовать в целом как оптимистический, светлый: любовь - 12,34%, понимание - 11,51%, до­ верие - 10,67%, поддержка - 9,78%, счастье - 7,35%, спокойствие, добро, радость, покой, доброта, дружба, уют - по 3,75%, предназначение - 2,1%, успех - 1,9%, достижение - 1,5%, свет, добро -- по 1,3%, самосозна­ ние - 1,2%, творчество - 0,8% (итого - 88%). О пессимистическом взгляде свидетельствует лишь 5,4% реакций {грусть, смерть, горесть - по 1,8%). Подтверждением сделанных выводов служат итоги анкетирования по другим стимулам в анкете «Смысложизненные ценности». Оценивая все анкеты в целом, следует отметить, что в 75,5% из них упоминаются слова деньги, богатство. Реакции с негативной оценочно- стью отмечаются лишь в 20% анкет, что свидетельствует об оптимистич­ ности взглядов молодёжи на жизнь, связанной с возрастной особенностью, с одной стороны, а с другой - с позитивными изменениями в социально- экономической жизни России, что с неизбежностью отражается в массовом сознании. И. К). Токарева Тула, Россия ЗУНы и компетенции Двадцать первый век ознаменовался переходом гуманитарной науки в новую, антропоцентрическую парадигму исследования. Перед методикой преподавания родного языка возникает ряд задач: адаптировать новые спо­ 101

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=