ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 4

2. Предоставление всеобщего доступа к электронным образовательным ресурсам, создание электронных сред обучения для обеспечения самостоя­ тельной работы студентов. В государственные стандарты внесены следующие положения: . основная образовательная программа должна обеспечиваться учеб- но-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержа­ ние каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в локальной сети образовательного учреждения и в Интерне- . каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электрон­ ной библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам; электронная библиотечная система должна обеспечивать возмож­ ность индивидуального доступа для каждого обучающегося в точку, из ко­ торой имеется доступ в Интернет; для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным системам. Развитие вычислительной техники и телекоммуникаций позволяет пе­ рейти в педагогической практике от традиционной среды педагогического общения к взаимодействию в электронном образовательном пространстве учебного заведения, формируемом всеми участниками образовательного процесса. Электронное образовательное пространство определяется как комплекс условий и факторов, опирающихся на возможности инфор­ мационно-коммуникационных технологий и обеспечивающих функционирова­ ние образовательной системы в целом. Учебное заведение рассматривается как сложная система, на входе которой находятся абитуриенты, приобретающие в процессе обучения зна­ ния и умения и превращающиеся в специалистов. В процессе обучения студенты взаимодействуют с преподавателями и используют ресурсы (ин­ формационные и материальные) учебного заведения: • электронную библиотечную систему; • модульную информационную базу учебного назначения; . электронные учебно-методические комплексы; • информационные ресурсы корпоративной учебной сети; . локальные и дистанционные ресурсы внутренней сети; • дистанционные ресурсы Интернета. Основой электронного образовательного пространства учебного заве­ дения являются следующие компоненты [1]: • корпоративная информационно-вычислительная сеть; • информационная система обеспечения образовательного процесса; • внутренняя система электронной почты; • комплекс информационных серверов и web-сайтов; 86

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=