ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 4

Н. С. Беззубенко Тула, Россия Подготовка студентов-документоведов с использованием информационных технологий Вступление человечества в информационное общество определяет востребованность на рынке труда специалистов-документоведов, умею­ щих эффективно искать, получать, анализировать и использовать инфор­ мацию в профессиональной деятельности. Работа с информацией невоз­ можна без применения информационных технологий (ИТ). Студенты 5 курса напрямую связывают успешность своей будущей профессиональной деятельности с умениями работать на компьютере. По мнению выпускни­ ков, ИТ способствуют выполнению различных работ на высоком профес­ сиональном уровне и предоставляют возможность профессиональной мо­ бильности в будущем. В целом, организация профессиональной подготовки студентов- документоведов в вузе предполагает применение ИТ в качестве: - средства обучения, обеспечивающего активизацию и формирование познавательной деятельности обучаемого; - предмета изучения - знакомство с современными методами обра­ ботки, хранения, передачи информации в профессиональной области; - инструмента решения профессиональных задач в современной ин­ формационной среде (определение, организация и поиск профессионально важной информации; выбор и использование средств, адекватных постав­ ленной задаче; обработка информации; использование полученных резуль­ татов). Использование ИТ в образовательном процессе возможно по следую­ щим направлениям. 1. Автоматизация работы с информацией. Использование ИТ для хранения и обработки данных, оформления документов. 2. Представление результатов своей деятельности. ИТ позволяют предъявлять информацию в виде статических и движущихся изображений со звуковым сопровождением, т.е. создают учебную среду, которая дейст­ вует на все каналы восприятия информации, делают ее способной сущест­ венно повлиять на содержание и формы обучения. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные мате­ риалы и отчеты о результатах своей деятельности. Основанием для активи­ зации аналитической деятельности студента выступает проблемная ситуа­ ция: необходимость выбора из совокупности имеющихся средств для вы­ ражения своей мысли. Такие ситуации усложняются условием аргумента­ ции причин выбора. В качестве инструментальных средств используются компьютерные презентации, публикации, информационные бюллетени и т.д. Их использование выводит на новый профессиональный уровень оформления работ студентов. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=