ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 4

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. 320 с. Муллагалиева JI.K. Концепты русской культуры в межкультурной комму­ никации: Словарь / Элективный курс для 10-11 классов школ гуманитарно­ го профиля. М.: Ладомир, 2006. Самситова Л.Х. Реалии башкирской культуры. Словарь безэквивалентной лексики башкирского языка / под ред. проф. М.В. Зайнуллина и проф. Л.Г. Саяховой. Уфа: Китап, 1999. 176 с. Страны Соединённого Королевства: Лингвострановед. справ, сост. Г.Д. Томахин. М.: Просвещение, 1999. 78 с. Рум А. Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. 2-е изд., стереотип. М.:Рус. яз., 2000. 560 с. Татарско-русский словарь: В 2-х томах. Т. 1 (А-Л). Казань: Магариф, 2007. 726 с. Татарско-русский словарь: В 2-х томах. Т. 2 (М-Я). Казань: Магариф, 2007. 726 с. Americanisms. The Illustrated Book o f Words Made in the USA / G. Luke, S. Quinn. Seattle: Sasquatch Books, 2003. 190 p. The Dictionary of Cultural Literacy: What Every American Needs to Know. Third edition. Completely revised and updated / E.D. Hirsch, Jr., Joseph F. Kett, James Trefil. B o ston -N ew York: Houghton Mifflin Company, 2002. 647 p. Жамалетдинов P.P. Татар теленец этнокультура лексикасы: сузлек- белешмэлек. Казан: Алма-Лит, 2003. 144 б. Миллият сузлеге : Анлатмалы сузлек / Тез.-авторы А.Тимергалин. Казан: Мэгариф, 2007. 575 б. Е. Н. Наумова Тула, Россия Образ Родины как фрагмент языковой картины мира в коммуникативном сознании тульских старшеклассников Образ Родины является центральным как в индивидуальном, так и в общественном языковом сознании, поскольку принадлежит к символам, выработанным обществом в филогенезе. Он охватывает представления не только об объективно существующих, непосредственно воспринимаемых языковой личностью предметах и явлениях «малой родины», но и полити­ ческих, экономических, социально-культурных и других характеристиках страны проживания. Поэтому образ Родины как языковой концепт пред­ ставляет собой сложное образование, включающее в себя систему компо­ нентов, подвергающихся интеграции, ассимиляции, переструктуризации в процессе развития личности и общества. Это позволяет исследователям говорить о наличии в образе Родины как глобальных общечеловеческих составляющих, так и региональных, национальных, половых возрастных и других особенностей. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=