ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 4

образы» Священного писания вели Ахматову к реконструкции целостной картины трагической эпохи кровавого террора, к воплощению образа мира иррационального и катастрофического, но главное - обреченного в неспа- саемого. Именно такой виделась Ахматовой современная действитель­ ность - «апокалиптическая эпоха, протрубившая боевой сигнал к охоте на человека (10). Литература (1) Хейт А. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Дневники, воспоми­ нания, письма А. Ахматовой. М., 1991. С. 243. (2) Кушнер А.С. У Ахматовой // Ахматовские чтения. М., 1992. Вып. 3. «Свою меж вас еще оставив тень...». С .136. (3) Ахматова А. Собр. соч. В 6т. М., 1998. Т.З. С. 22. (4) Мандельштам О. Сочинения. В 2 т. М., 1990. Т.1. С. 144. (5) Эткинд Е. Г. Бессмертие памяти. Поэма Анны Ахматовой «Реквием» // Там, внутри. О русской поэзии XX века. - СПб.: Искусство СПБ, 1997. С.358. (6) Лейдерман Н.Л. Бремя и величие скорби («Реквием» в контексте твор­ ческого пути Анны Ахматовой) // Русская литературная классика XX века. Монографические очерки. Екатеринбург, 1996. С.'211. (7) Кихней Л.Г. Поэзия Анны Ахматовой Тайны ремесла. М., 1997. С. 62. (8) Хазан В.И. Материалы к спецкурсу «Из истории русской поэзии сереб­ ряного века». Вып. I. Грозный, 1992. С. 88. (9) Бурдина С. В. Пермь. Филологические науку. 2001. № 6. С. 3-12. О. И. Фалина Тула, Россия Архитекстуальные связи романа Т.Толстой «Кысь» с русскими и зарубежными антиутопиями Говоря о таком термине как «архитекстуальность», необходимо, в первую очередь, отметить его связь с широко употребляемым термином «интертекстуальность», под которым понимают присутствие в новом тек­ сте элементов предшествующих художественных текстов. Во-вторых, сле­ дует разграничить эти два взаимосвязанных понятия. Термин «архитексту­ альность» впервые был введён учёным Ж.Женеттом, основывающимся на уже существующей и популярной теории Ю.Кристевой об интертексту­ альности и вложившим в это понятие жанровую связь текстов. Проводя анализ современной постмодернистской литературы, можно сделать вывод о том, что жанровая связь текстов стала её неотъемлемым свойством. При создании произведения современные писатели ориенти­ руются не только на собственное мировидение, важным является и такое 59

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=