ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 4

ничное изложение фактов, проверенных временем. Только исключение со­ циального и личностного мотивов авторов поможет избежать предвзятой и неоднозначной интерпретации. В противном случае вряд ли подобное изда­ ние сможет стать энциклопедией в истинном смысле этого слова. Литература Новейший философский словарь. - 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом. 2003. С. 427. Сакинский район: энцикл. - Челябинск, 2010. 984 с. Смольникова К. Непростая судьба кавалера орденов трёх стран, или какой будет энциклопедия Саткинского района // Саткинский рабочий. 2009. 17 окт. № 83. С. 3. Цурганова, Е.А. Герменевтика - наука о смысле текста // Вестник Россий­ ской академии наук. 1994. Т. 64. № 12. С. 1095-1099. Шмидт, С.О. Региональные энциклопедии на рубеже столетий // Проблемы создания региональных энциклопедий : материалы междунар. науч.-практ. семинара (СПб., 14-16 окт. 2003 г.). СПб., 2004. С. 14-24. Л. Ю. Буянова Краснодар, Россия Художественный текст как документ культурного контекста бытия Понятие документа по отношению к понятию «текст» выступает очень удобной прагмакогнитивной формой представления его основопола­ гающих коммуникационных свойств - служить главным звеном в беско­ нечной цепочке коммуникации как между языковыми личностями, носите­ лями языка и культуры, так и между разными поколениями, чей совокуп­ ный труд формирует целостную систему уникальных артефактов - Куль­ туру цивилизации. Иногда, особенно в литературоведческом и культуроло­ гическом контексте, границы текста простираются до масштабов целого мира. При таком широком подходе «всё, что несёт на себе печать челове­ ческой мысли, - своеобразные тексты» (Антипов и др., 1989, 3). Действи­ тельно, именно человеческая мысль, объективируемая в конкретное время конкретными семиотико-вербальными средствами, формирует и навечно фиксирует, документирует то бытийное пространство, которое окружает автора-создателя текста в момент его исторического существования на Земле. До определенной степени такое понимание коррелирует с восходя­ щей к И. Канту метафоре «Мир —это текст», следствием из которой явля­ й ся представление о познании как чтении некоторой «книги природы». Представляется возможным интерпретировать художественный текст как Уникальный документ Культуры и культурного бытия личности и социума, в котором зафиксированы все важнейшие аспекты репрезентированного в художественной форме пространственно-временного континуума. 41

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=