ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.3

Женская самооценка в первую очередь, связана с ее семейным положением, в то время как мужская самооценка зависит от его профессиональных достижений. В речи женщин частотны фразеологизмы следующих семантических объединений: «семейная деятельность», «деятельность, направленная на воспитание детей», «правовые возможности лица», «социально-экономическое положение человека», «общения, коммуникабельности», «поддержки кого-либо». В неофициальном бытовом общении женщины активно употребляют фразеологизмы с семантикой «психо-физическое состояние» ( поплакаться в жилетку кому-либо, па душе кошки скребут и т.п.), которые не являются объектом нашего исследования (Ермолаева М.В., 2006: 37). Как показывает исследование, процессуальные ФЕ семантического объединения «социальный статус лица» являются той номинантной единицей языка, которая служит одним из языковых средств, способствующих выражению коммуникативно-прагматических интенций в современных функциональных стилях. Употребление процессуальных фразеологизмов показывает, что речевое содержание ФЕ реализуется в конкретной коммуникативной ситуации. Эго объясняется тем, что важными составляющими речевого общения выступают не только язык, но и сообщество людей (языковой коллектив) с определенными нормами речевого поведения, общественными правилами и законами осуществления коммуникации, а также конкретные участники речевого процесса с их социальным положением и индивидуальными особенностями. Нам представляется перспективным изучение языковой гендерной личности в парадигме реального общения, т.к. именно на коммуникативном уровне проявляются национально-культурные и индивидуальные, в первую очередь гендерные особенности личности. Наблюдения за факгами употребления процессуальных фразеологизмов показывают, что языковое значение ФЕ определяется в конкретной коммуникативной ситуации. Необходимо принимать во внимание и личные отношения коммуникантов, и ситуацию общения, чтобы понять оправданность употребления ФЕ разбивать семью в интервью, которое дают Оксане Пушкиной Мария Арбатова и ее муж: Мария. Я —феминистка! Олег сдал и этот экзамен, сказав, что его жена феминистка. А я про себя подумала: ну и следующая жена у тебя будет феминисткой! Олег. Я допускаю, что, будь у меня в предыдупцем браке дети. Маша проявила бы большую осторожность, разбивая мою сенью. - Хотя, честно говоря, я не верю в возможность разбиения семьи. Семья, которую можно разбить, того заслуживает. В данном контексте ФЕ разбивать семью - «вторгаться в семейную жизнь людей, соблазнять одного из супругов» не заключает в себе негацию, 69

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=