ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.3

1. Эмиграция по своей причине была политической, экономической, религиозной, этнической, вызванной военными событиями, являлась результатом продолжительной работы за границей. 2. По количественному признаку она развивается от единичности до массовости. 3. В отношен™ к правящей власти: легальной vs. нелегальной (невозвращенцы, бегство), насильственной vs. добровольной. 4. По социальному составу разделяется на дворянскую, интеллигентскую, рабочую, крестьянскую. В связи с этим можно выделить смыслы, которые были внесены вышеупомянутыми признакам: например, смыслы 'политическое преследование’, ‘улучшение благосостояния’, этническая дискриминация, ‘массовость’, ‘религиозная детерминированность’, бегство, ‘насилие’, ‘разнородность’, ‘выбор’. Литература Воркачев С. Г. Методологические основания лингвоконцептологии // Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып. 3: Аспекты метакоммуникативной деятельности. - Воронеж, 2002. Земская Е. А. Общие языковые процессы и индивидуальные речевые портреты // Язык русского зарубежья / Отв. ред. Е.А. Земская. - М. - Вена, 2001. Зуев М.Н. История России. - М.: Наука, - 2007. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. Ляпин С. X. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Вып. I. - Архангельск. 1997. Степанов Ю. С. Концепт культуры в «разрезе» // Когнитивная семантика: Материалы второй междунар. шк.-семинара / Отв. ред. Н. Н. Болдырев. Ч. 1. - Тамбов, 2000. М.В.Ермолаева, Челябинск Изучение гендерной коммуникации в русской фразеологии Современная лингвистика стремится понять природу языка через проникновение в духовный внутренний мир человека, создателя и пользователя живого языка во всем многообразии индивидуальных, социокультурных, гендерных и других характеристик личности. Современные ученые поставили перед собой благородные цели и задачи - раскрыть природу и роль человеческого фактора в языковой коммуникации, исходя из человека и его мира в целом. Ю.Н. Караулов сформулировал свое научное кредо в русле антропоцентрической парадигмы, которая выдвигает на передний план 65

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=