ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.3

Литература Трудовой кодеке Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 25.11-2009) // СПС Консультант! 1люс [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/popular/tkif . Милакова И. Как расставаться с сотрудниками, соблюдая трудовое законодательство //Трудовое право. - 2009. - № 3. Парягина О.А. Соглашение сторон как основание прекращения трудового договора //Трудовое право. - 20008. - № 2. Сойфер В.Г. Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений // Законодательство и экономика. - 2005. - № 9 [Электронный ресурс]. - http://truddoc.narod.ru/kodex/ k_tkl4.html. Е.П. Красильникова, Тула Многоаспектность судебной речи Сюжеты большого количества текстов художественной литературы включают в себя судебные процессы. Очень много таких сюжетов в чеховских рассказах («Случай из судебной практики», «Сильные ощущения», «В суде» и др.). Художественные тексты, в которых отражена судебная действительность, могут с успехом использоваться в качестве дидактических материалов при изучении судебного красноречия, вследствие того, что судебная речь как один из родов ораторского искусства структурно и содержательно многомерна: она находится на грани между наукой и искусством: она терминологически обусловлена требованиями уголовно- процсссуалътюго закона и в то же время глубоко индивидуальна: она ограничена узкой сферой употребления, но лексически и стилистически разнообразна; предполагает живой контакт с аудиторией и требует тщательно выверенной предварительной проработки и письменной фиксации. По словам П С Пороховщикова, известного теоретика ораторского искусства, «судебный оратор не только свсдующий законник, но и просвещенный сын своего времени» (Сергеич, 1998, 16), который в своей будущей профессиональной деятельности должен способствовать, по образному выражению Ф.Н. Плевако, “насаждению на родной ниве чудес общечеловеческой культуры» (Резник, 1993, 40). Н есл у ч ай н о синонимом к термину «риторический идеал», обозначающему «систему наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившихся в гой и;ш иной культуре, и отражающую систему его ценностей» (Резник, 1993, 318), является термин «коммуникативный идеал» (Сгернин, 2001, 124). Ингефальная модель современного русского риторического идеала стремится к балансу таких состав: 1 яюших, как: «логико-ар^ментационный 25

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=