ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.3

исследовательскую, педагогическую и консультационную. Очевидно, что ни одна из видов деятельность невозможна без сформированных аналитических умений. Однако декларирование аналитической деятельности как вида профессиональной деятельности документоведа не подтверждается содержанием образовательной программы. Ни в один из блоков дисциплин федерального компонента ГОСа не были включены дисциплины, в рамках которых будущий специалист мог бы освоить технологии информационно­ аналитической деятельности (Астахова Л.В., 2007, 75). Поэтому формирование аналитической составляющей может реализовываться при преподавании дисциплин национально-регионального компонента; в блоке дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом; в рамках общепрофессиональных и специальных дисциплин (например, «Организация и технология ДОУ», «Компьютерные информационные технологии в ДОУ» и др.); специальных курсов (например, «Технология информационно­ аналитической деятельности»), а также при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Например, на 4-м курсе при изучении дисциплины по выбору «Информационная эвристика» в качестве объекта самостоятельного анализа студентам предлагаются сайты различных библиотек России (Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека и др.). Отчитываясь о проделанной работе студенты готовят устное выступление (на 15 минут) и сопроводительную презентацию (средствами Microsoft Power Point). Организация самостоятельной работы содержит три этапа. 1-й этап подготовительный. На этом этапе формируются группы (по 2 человека) в зависимости от интересов, возможности выхода в Интернет, раздаются задания, коллективно составляется план итогового отчёта о проделанной работе, осуществляется инструктирование исполнителей. Студенты коллективно составляют план, который в итоге может иметь следующий вид: 1) название сайта и библиотеки; 2) чему посвящён сайг; 3) описание системы информационных ресурсов сайта (какие компоненты включает); 4) оценка рубрикации и каталогов; 5) как реализованы поисковые возможности по сайту; 6) предусмотрена ли он-лайн помощь библиотекаря, на каких условиях; 7) оценка функциональности и дизайна сайта, навигации по сайту, частоты обновления информации на сайте; 8) определение практической ценности сайта; 9) личная оценка и впечатления от сайта и др. Типы и виды слайдов для иллюстрации выдвинутых положений студенты подбирают самостоятельно. 2-й этап выполнение заданий. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=