ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.3

архивов с зарубежными партнерами. Архивные органы осуществили издания многотомных научных серий и отдельных сборником по средневековой, новой и новейшей истории России. Примерами издательской деятельности архивов могут служить такие публикации, как «Государственные архивы СССР: справочника (1989 г.); «Документы ГАФ СССР в библиотеках, музеях и научно-отраслевых архивах» (1991 г.); «Государственный архив Российской Федерации. Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории белого движения и эмиграции Т. 4» (2004 г.) и т.д. Н.С. Беззубенко, Тула Организация самостоятельной работы студентов, обу чающихся по специальности «Доку ментоведение и документационное обеспечение управления» В условиях перехода на новые экономические отношения и повсеместного внедрения автоматизированных систем управления увеличилась потребность в специалистах по документационному обеспечению управления (ДОУ). Сегодня обучение специалистов по специальности «Документоведение и ДОУ» открыто более чем в ста вузах страны (в г.ч. и в ТГПУ им. Л.Н. Толстого) и успешно реализуется. Обозначим важную проблему в высшем образовании специалистов по ДОУ - необходимость углубления информационно-аналитической составляющей в подготовке документоведа в современных условиях. Это объясняется рядом факторов. Вступление человечества в информационное общество определяет востребованность на рынке труда специалистов, умеющих эффективно осуществлять поиск, получение, анализ, синтез и использование информации в профессиональной деятельности. Отметим, и усиление поли­ функциональности деятельности документоведа на малых и средних предприятиях. Как правило, численность работающих в таких организациях невелика. Документовед вынужден совмещать различные функции (документоведа. секретаря-референта, спичрайтера, менеджера по связям с общественностью, пресс-секретаря и др.). Совмещение различных направлений деятельности требует от специалиста сформированное™ аналитических способностей, самостоятельности мышления. Таким образом, необходимо проводить целенаправленную методическую работу в ходе различных дисциплин с целью формирования у студентов умений и навыков самостоятельного поиска, обработки, оценки, хранения и использования ин­ формации. ГОС ВПО второго поколения содержит положение о том, что при ов­ ладении программой специалист по документоведению и ДОУ может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: органи­ зационно-управленческую, оргпроектную, аналитическую, 20

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=