ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.2

«Не могу молчать» 4584 12 Дневники, записные книжки 43899 262 «Чем люди живы» 5683 14 «Наше жизнеописание» 2320 12 «Одумайтесь» 1236 7 «Закон насилия и закон любви» 20190 86 «Ответ польской женщине» 1671 14 «Любите друг друга» 2894 77 «Об отношениях между полами» 1100 4 Сопоставим t подученные данные с частотными показателями некоторых художественных произведений. Таблица 2 Количественный аспект употребления слова любовь в некоторых художественных т е к с т а х ___________ Название произведения Число слов в тексте Число производных слова Любовь «Крейцерова соната» 25685 105 «Семейное счастье» 28325 189 Учитывая полученные данные, можно определить число употреблений слова с корнем -люб-, репрезентирующее концепт «Любовь» на число слов в тексте. В нашем случае такое соотношение выглядит как 1 : 261. Безусловно, полученное соотношение нельзя считать абсолютным, поскольку оно не является результатом анализа всех текстов Л.Н. Толстого. Весьма интересные данные приведены в частотном словаре романа «Война и мир» (1978), составленном тульскими исследователями. Слова, репрезентирующие данный концепт, имеют следующий показатель регулярности: любить -5 1 1 , любимец - 9, любимица - 4, любимый - 62, любовник - 13, любовница - 4, любовно - 3, любовность - 1, любовь —256. Соотношение употреблений глагола любить к общему числу слов составляет число 1 : 38, а существительного любовь - 1 : 76. Эти цифры подчеркивают акциональный ключ концептуализации любви. Характерно, что и в художественном произведении употребление ключевых слов отражают выявленные когнитивные стратегии: значимость любви и неприятие любви эгоистической, эротической. Тем не менее оно позволяет усмотреть отдельные тенденции. Производные слова любить характеризуются высокой частотностью, что свидетельствует о значимости данного концепта для мыслителя. Слово любовь является ключевым в проанализированных текстах. 95

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=