ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.2

цифровой форме), вопросы нормативного регулирования электронного документирования, создания и использования баз данных, автоматизации делопроизводства освещаются в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральном законе от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных», Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», четвертой части Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 № 230-ФЭ). Однако названные законы регулируют вопросы работы с электронными документами фрагментарно. Авторы цитируемой выше Концепции считают, что принятие законов, затрагивающих использование обычных и электронных документов, требует приведения понятия «документ» к одному методологическому знаменателю. Речь идет об установлении единых признаков в общей системе классифи­ кации документов как носителей информации. Для этого необходимо решить две задачи: во-первых, это определение физических характеристик доку­ мента, включая и электронные его формы; во-вторых, - обеспечение более гибкого функционально-эквивалентного подхода, основанного на анализе целей и функций юридических требований к составлению документа. Данный подход основан на признании того, что документ включается в сферу современных информационных технологий и будет неизменен во времени, прост в обращении, доступен и понятен широкому кругу лиц. Необходимо также упрощение требований при использовании электронного документа в качестве доказательств. Правовым актом, который бы упорядочил все имеющиеся определения категорий: «документ», «электронный документ», «запись», «носитель», «файл», «база данных», может быть ФЗ «Об электронном документе» или «Об общих принципах организации электронного оборота документов в Российской Федерации» (Концепция, 2005: 55). В настоящее время электронные документы, удостоверенные электронной цифровой подписью, применяются, главным образом, в гражданских правоотношениях, что связано со спецификой методов правового регулирования отраслей частного права. Однако ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» закрепляет возможность использования ЭЦП в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в документообороте с указанными органами. Это положение закона нормативно закрепляет возможность внедрения электронного делопроизводства в систему государственного управления, тем более, что оно обладает очевидными преимуществами: позволяет обеспечигь оперативное информационное взаимодействие органов государственной власти; интегрировать разрозненные информационные ресурсы в единую межведомственную систему, тем самым повысив эффективность их использования; создать новую организационную культуру 35

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=