ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.2

архивоведение». В Федеральных государственных стандартах ВПО (третье поколение) акцент делается не на содержание образования, как это было в ГОС ВПО первого и второго поколений, а на его результат. Т.о. ГОС определяют, какими компетенциями должен владеть студент, освоив определённый цикл (Минаев В.В., 2008: 76). Обозначим ещё одну не менее важную проблему в высшем образовании специалистов по ДОУ - необходимость углубления информационно-аналитической составляющей в подготовке документоведа в современных условиях. Это объясняется рядом факторов. Вступление че­ ловечества в информационное общество определяет востребованность на рынке труда специалистов, умеющих эффективно осуществлять поиск, получение, анализ, синтез и использование информации в профессиональной деятельности. Отметим, и усиление полифункциональности деятельности документоведа на малых и средних предприятиях. Как правило, численность работающих в таких организациях невелика. Документовед вынужден совмещать различные функции (документоведа, секретаря-референта, спичрайтера, менеджера по связям с общественностью, пресс-секретаря и др.). Совмещение различных направлений деятельности требует от специалиста сформированности аналитических способностей. Таким образом, необходимо проводить целенаправленную методическую работу в ходе различных дисциплин с целью формирования у студентов умений и навыков поиска, обработки, оценки, хранения и использования информации. ГОС ВПО второго поколения содержит положение о том, что при ов­ ладении программой специалист по документоведению и ДОУ может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: органи- зационно-управленческую, оргпроектную, аналитическую, исследовательскую, педагогическую и консультационную. Очевидно, что ни одна из видов деятельность невозможна без сформированных аналитических умений. Однако декларирование аналитической деятельности как вида профессиональной деятельности документоведа не подтверждается содержанием образовательной программы. Ни в один из блоков дисциплин федерального компонента ГОСа не включены дисциплины, в рамках которых будущий специалист мог бы освоить технологии информационно­ аналитической деятельности (Астахова Л.В., 2007: 75). Поэтому дисциплины, направленные на формирование аналитической составляющей, могут реализовываться: в национально-региональном компоненте; в блоке дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом; в рамках общепрофессиональных и специальных дисциплин (например, «Организация и технология ДОУ», «Компьютерные информационные технологии в ДОУ» и др.); а также специальных курсов (например, «Технология информационно­ аналитической деятельности»). Например, в рамках дисциплины «Информационное обеспечение управления» (3-4 курс) проведение информационно-аналитической подготовки возможно по следующим направлениям: 15

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=