ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.2

указов и других документов не создали целостной системы общественного призрения и организованной благотворительности. В ситуации, когда государственная система в организации призрения исчерпала себя, не оправдав значительную часть надежд ее устроителей, власть все чаще высказывала намерение пойти на оживление общественной самодеятельности в деле о наиболее нуждающейся части населения. Таким образом, монархия могла рассчитывать на возможность позитивного решения целого комплекса задач, могущих частично снять социальное напряжение в стране. Это, во-первых, практическая эффективность разрешения вопросов призрения не только за счет и через структуру государственных ведомств, что не всегда оправдывало себя, но и усилиями за счет средств общества. Во-вторых, таким образом, государство получило возможность предоставить наиболее активной части общества среду для реализации своих гражданских амбиций с целью сохранения незыблемости существовавшего политического режима. Поэтому, можно предполагать, что законодательная политика государства в этом направлении не могла не быть противоречивой и непоследовательной. Н.С. Беззубенко, Тула Значение аналитической составляющей в современной подготовке специалиста-документоведа Подготовка специалистов высшей квалификации для документационного обеспечения управленческой деятельности организаций началась в России в середине 20 века. В 1960 г. в Московском государс­ твенном историко-архивном институте в соответствии с Приказом Министра высшего и среднего специального образования была создана первая в стране кафедра советского делопроизводства (Кузнецова Т.В., 2008: 7). Середина 1990-х -особый этап в профессиональной подготовке российских документоведов. В условиях перехода на новые экономические отношения и повсеместного внедрения автоматизированных систем управления увеличилась потребность в специалистах по документационному обеспечению управления (ДОУ). Сегодня обучение специалистов по специальности «Документоведение и ДОУ» открыто более чем в ста вузах страны и успешно реализуется. На сегодняшний день актуальными вопросами в области подготовки специалистов для сферы ДОУ являются: переход на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура) и введение вместо специальности укрупненные направления подготовки в вузах. По инициативе Российского государственного гуманитарного университета, учитывая новые тенденции в высшем образовании, вместо специальностей «Документоведение и ДОУ» и «Историко-архивоведение» предложено направление «Документоведение и архивоведение». Разрабатываются проекты государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки «Документоведение и 14

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=