ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 16

43 определенных мнений, так и развивать критическое мышление у аудитории. Критический анализ репрезентации помогает более осознанно и критично под- ходить к информации, что является важным аспектом в современном инфор- мационном обществе. Литература Тён А. ван Дейк Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М. : ЛИБРОКОМ, 2013. 344 с. И. Ю. Токарева Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации (Тула, Россия) О принципах преподавания филологических дисциплин в Тульском суворовском военном училище Аннотация. В статье рассмотрены эвристические принципы преподавания фи- лологических дисциплин обучающимся в военном училище. Ключевые слова: принцип обучения, эвристическое обучение, филологическое образование, языковая личность. В основе эвристического образования лежат поиск и открытие. Теория эвристического подхода в обучении в российской дидактике разработана А. В. Хуторским. Сущность эвристического обучения, по мнению исследова- теля, заключается в том, что ученик не получает знание в готовом виде, а до- бывает его самостоятельно (Хуторской, 1999, 15-22). Знания, найденные в ре- зультате собственного поиска, под руководством учителя ученик соотносит в эталонными, общепринятыми, сопоставляет, даёт им оценку. Эвристическое обучение представляет собой непрерывный континуум: решение одной задачи сменяется постановкой другой. А. В. Хуторской выделил семь основных принципов дидактической эв- ристики. Рассмотрим их в применении к теории развития языковой личности (Хуторской, 1999, 15–22). Первым выступает принцип личностного полагания. Он означает, что раз- витие каждой языковой личности должно осуществляться с учётом имею- щихся у неё задатков, психических особенностей, интересов, склонностей к той или иной области знания, желания заниматься определённой професси- ональной деятельностью. Второй принцип выбора индивидуальной образовательной траектории выражается в реализации права ученика на определение содержания образо- вания, способов, форм, темпа обучения, видов контроля. Безусловно, данный принцип ориентирован, с одной стороны, на сознательность учащегося, с дру- гой – формирует это качество. Реализация данного принципа во многом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=