ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 16

42 6. Канцлер Германии Ангела Меркель использовала образ «Мутти» (мама) для создания образа близкой и заботливой «лидерши». Эти примеры демонстрируют, как политики используют разнообразные методы репрезентации в своем дискурсе, чтобы воздействовать на обществен- ное мнение и формировать свой образ. Эти стратегии могут быть использованы для воздействия на обществен- ное мнение, создания определенных политических надписей и повышения поддержки политических инициатив. Однако, важно понимать, что использо- вание фрейминга и селективного представления может привести к односто- роннему искажению информации и ограничению доступа к разнообразным точкам зрения. Критический анализ политического дискурса и осознанное вос- приятие информации помогают избирателям и обществу лучше понять кон- текст и последствия политических решений и действий. Влияние репрезентации на восприятие является ключевой концепцией в политическом дискурсе и исследованиях в области коммуникации. Репре- зентация означает представление информации или идеи с помощью опреде- ленных языковых, культурных или символических элементов. Как представ- ление информации может повлиять на способ восприятия этой информации и формирование мнения у аудитории? Исследования показывают, что репрезентация может сильно влиять на то, как люди воспринимают и понимают сообщения. Это связано с несколькими аспектами. 1. Выбор слов и терминов . Выбор определенных слов и терминов для описания событий, политик или идеологий может внушить определенное представление и смысл ситуации. Например, использование слов "террори- сты" вместо "боевики" или "преступники" может вызывать более негативное отношение к соответствующей группе. 2. Фрейминг . Фрейминг, о котором мы говорили ранее, может также по- влиять на восприятие событий или проблем. Представление событий в опре- деленном ракурсе может подчеркнуть одни аспекты и скрыть другие, что вли- яет на то, как аудитория оценит ситуацию. 3. Эмоциональные аспекты . Репрезентация может активировать эмоци- ональные реакции у аудитории. Эмоционально заряженные изображения, слова или сюжеты могут вызывать определенные чувства, которые влияют на восприятие сообщения и формируют эмоциональную реакцию. 4. Контекст и среда . Восприятие сообщения также зависит от контекста и среды, в которой оно прозвучало. Например, одно и то же высказывание мо- жет быть воспринято совершенно по-разному в зависимости от того, где и кем оно было произнесено. 5. Культурные и социальные факторы : Восприятие репрезентации также может быть сильно зависимо от культурных и социальных факторов. Различные культуры могут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному из-за своих уникальных ценностей и норм. Понимание влияния репрезентации на восприятие помогает как понять, какие методы используются в политическом дискурсе для формирования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=