ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 16

38 воздействовать на общественное мнение и побудить людей поддерживать определенные политические идеи. Таким образом, Джордж Лакофф подчеркивает, как важно использовать определенные фреймы и способы репрезентации, чтобы влиять на восприятие и понимание сообщений, особенно в политическом дискурсе.. Он исследовал, как язык и символы используются для формирования определенных ракурсов и восприятий. Эрнесто Лаклау, аргентинский политолог и философ, специализирую- щийся на изучении политической коммуникации и репрезентации, обращается в своих работах к теме политической символики, медиа и власти. Голландский лингвист и социолог Теун А. ван Дейк, работающий в обла- сти дискурс-анализа и изучения политической коммуникации, изучал, как дис- курс и репрезентация влияют на формирование власти и идеологии. Социолог и теоретик из Греции Никос Мулиас исследовал социальную теорию и репрезентацию. Его работы охватывают темы социокультурной ди- намики и интерпретации. Исследователи выделяют следующие методы репрезентации в политиче- ском дискурсе (Харпер, Ф. Мишель). 1. Такие науки, как риторика (искусство убеждения и увлечения слушате- лей) и стилистика (учение о средствах языковой выразительности и условиях их использования в речи) имеют богатейший арсенал методов воздействия на слушателя, которые играют важную роль в политическом дискурсе, где поли- тические лидеры стремятся воздействовать на свою аудиторию и убеждать ее в правильности «эмоциональные аппеляции». Эмоциональные аппеляции (Ван Дейк) : Это метод репрезентации, когда в тексте или высказывании используются языковые средства, направленные на вызов эмоциональной реакции у аудитории. Целью таких аппеляций явля- ется внушение чувств, таких как сострадание, гнев, страх или симпатия, чтобы повлиять на мнение и поведение слушателей или читателей. Эмоциональные аппеляции могут быть использованы, например, для создания эмоциональной связи с аудиторией, подчеркивания важности определенных вопросов или уси- ления эффекта рассказываемой истории. Эмоциональные аппеляции целятся в вызов определенных эмоциональных реакций у аудитории, таких как состра- дание, гнев, страх или симпатия, с целью оказания влияния на их мнение и поведение. Примером может служить обращение к чувствам сострадания в политическом дискурсе при рассказе о страданиях определенной группы лю- дей, чтобы создать сочувствие и поддержку к определенной политической инициативе. Также эмоциональные аппеляции могут использоваться для под- черкивания важности конкретных вопросов, например, акцентирования на необходимости борьбы с экологическими проблемами для будущих поколе- ний. Или же они могут усилить эффект рассказываемой истории, делая ее бо- лее яркой и эмоционально заряженной, чтобы красочно передать определен- ные ценности или точки зрения. Апелляции: этот термин обозначает обращение, призыв, аргументацию или просьбу, направленные на убеждение аудитории в чем-либо. Он может

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=