ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 15

45 Задание. Сформулируйте 2–3 культурные нормы и запрета. Литература 1. Токарев Г. В. Словарь лингвокультурологических терминов. – Тула : ТППО, 2022. А. М. Халтурина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула) Проблемы хранения электронных документов Электронный документооборот сокращает время проведения бизнес про- цессов, трудозатраты человеческих вложений и экономит ресурсы компании. Электронный документооборот (далее – ЭД) – единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концеп- ции «безбумажного делопроизводства» [Жильников, 2017, 116–120]. В настоящая время органы власти и большая часть коммерческих органи- заций почти полностью перешли на ЭД посредством системы электронного документооборота «Дело» (далее – система). Например, в Тульской области на ЭД перешли органы исполнительной власти Тульской области (далее – ОИВ ТО), их подведомственные учреждения, а также часть администраций му- ниципальных образований Тульской области (далее – АМО ТО). В системе ОИВ ТО, АМО ТО, а также коммерческие организации могут обмениваться разными видами документов: вести официальною деловую переписку по во- просам осуществления своих основных функций, подписывать договоры, за- ключать дополнительные соглашения, передавать, собирать отчетные данные, составлять и подписывать приказы. В процессе деятельности скапливается огромное количество разных видов документов в электронном виде, в связи с чем остро встает вопрос организации их хранения. Для хранения документов, которые больше не используются в повседнев- ной деятельности, органы власти, организации и предприниматели создают архивы. Таким же образом осуществляется хранение электронных докумен- тов – создаются электронные архивы. Электронный архив – целостная система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск [Савченко, 2019, 16–18]. Для организации хранения используют различные программно-технические решения: специальное архивное программное обеспечение; системные программные комплексы, в которых имеется функци- онал для архивной обработки, учёта и хранения документов; облачные про- дукты – решения для хранения архивных документов на сервере выбранной компании (сервиса), предоставляющей соответствующие услуги; материаль- ные носители.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=