ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 15

14 сикология, лексикография и лингвогеография : сб. ст. (Институт лингвистиче- ских исследований РАН). ‒ СПб, 2015. ‒ С. 84–95. 7. Кабашов С. Ю., Асфандиярова И. Г. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях : учеб. пособие. ‒ М. : Изд-во Флинта ; Наука, 2009. 8. Краткий словарь архивной терминологии. ‒ М. : ГАУ СССР, ВНИИДАД, МГИАИ, 1968. 9. Краткий словарь архивной терминологии / ВНИИДАД, МГИАИ; глав. ред. И. С. Назин. ‒ М. ; Л., 1968. 10. Плешкевич Е. А. Трактовка документоведения как научной дисцип- лины: историографический аспект // Отечественные архивы. – 2006. – № 5. ‒ С. 21–32. 11. Управление документами. Термины и определения: словарь. ‒ М. : ВНИИДАД, 2013. 12. Электронный словарь терминов в области делопроизводства. – URL: https://olimpoks.ru/enc/dictionary/ (дата обращения: 25.09.2022). В. С. Дорофеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула) Молодежный сленг как особое языковое явление Сленг, являясь особым языковым явлением, представляет собой уникаль- ный, быстро меняющийся «слой разговорной лексики, не соответствующей нормам литературного языка» [Ефремова Т. Ф., 2015]. Это лингвистический феномен, распространение которого определяется различными социальными, возрастными, пространственными рамками. Сленг используется как специа- лизированный, «закодированный» язык, позволяющий общаться представите- лям разных групп в рамках определенной сферы деятельности. Однако под- ход к определению данного понятия не однозначен (Антрушина Г. Б., Ар- нольд И. В., Вилюман В. Г., Маковский М. М., Скребнев Ю. М., Смирниц- кий А. И., Соловьева Т. А., Партридж Э., Хоттен Дж.). В современной лекси- кографии «сленг» смешивается с такими понятиями, как «диалектизм», «жар- гонизм», «вульгаризм», «разговорная речь», «просторечие». Традиционно сленг рассматривается как «один из вариантов разговорной речи в профессио- нальной сфере», а также как «разговорный вариант языка, имеющий особую эмоционально-экспрессивную окраску и относящийся к различным социаль- ным группам, который частично проникает в литературный язык и речь лю- дей» [Ахманова О. С., 1969, 419]. Как правило, широкое распространение сленг получает в молодежной среде и является значительной частью её речевой культуры. В замкнутых группах это сигнал, обозначающий «своего» и «чужого», а в открытых – свое- образная «коллективная игра» (О. Есперсен). Э. Партридж, подчеркивая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=