ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 14

5 использовании языковых средств (следование нормам делового стиля), со- блюдение ролевого амплуа и ответственность за результат. Установок для достижения успеха путем общения бесчисленное множество, однако одну из них можно назвать главной. Речь идет об умении слушать и слышать своего собеседника, очень точно и ярко данное правило охарактеризовал Франц Вертфоллен в книге «Не книга. Азбука современного человека»: «…для успешной коммуникации, обе стороны должны прилагать усилия – взглянуть на мир глазами собеседника. Не просто слушать партнёра, а услышать его – не себя, не свои стереотипы, которыми вы его слова замещаете, а его мысли, что он в свои слова одеть пытается». Литература 1. Правила делового общения, формы, психология, принципы, процессы и нормы [Электронный ресурс] // Бизнес партнер. URL: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Ftraining- partner.ru%2Fstaty%2Fpravila-delovogo-obshheniya-formy-psixologiya-principy- processy-i-normy.html&cc_key= (дата обращения: 17.09.2021). 2. Психология делового общения [Электронный ресурс] // Жажда. URL: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fzhazhda.biz%2Fbase%2Fpsiholog iya-delovogo-obshheniya&cc_key= (дата обращения: 17.09.2021). Н. С. Беззубенко Некоторые особенности бизнес-коммуникации в электронной среде Аннотация . Электронный дискурс как сочетание личностного и официально- делового дискурсов является новым типом современной коммуникации. Сетевой этикет определяет культурно-речевые модели, которых следует придерживаться в рамках сетево- го делового взаимодействия. Ключевые слова : информационное общество, синхронное онлайн-общение, асин- хронное онлайн-общение, деловое общение, электронное письмо. Современное информационное общество отличается разнообразными формами коммуникации между пользователями в Сети. Электронный дис- курс является новым типом коммуникации, что обусловлено спецификой виртуальной среды. При этом электронный деловой дискурс можно рассмат- ривать как комбинацию личностного и официально-делового дискурсов. Синхронное и асинхронное онлайн-общение, телеконференции, общение в профессиональных сетевых сообществах и блогах способствуют повышению эффективности делового общения и определяют новые требования к нему. Специфика чат-дискурса синхронной электронной коммуникации в реальном времени заключается в совмещении устного и письменного дискурса. При таком общении человек в основном репрезентует себя только через элек-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=