ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 14

48 турно единая и внутренне связанная система средств и форм словесного вы- ражения» (Виноградов В.В., 1977, 105). Именно В.В. Виноградов положил основу в определение понятия «идиостиль». Многие писатели имеют свой неповторимый и индивидуальный стиль. Читатель пытается найти эту особенность у того или иного автора, выделить ту самую индивидуальность, по которой в дальнейшем можно будет узнавать автора. Обратимся к писательнице второй половине XX века – Белла Ахма- дулина. Свой творческий путь Белла Ахмадулина начала еще в школе, имен- но там был открыт литературный кружок, который посещала поэтесса. Как известно по многочисленным источникам, в 1955 году уже были опублико- ваны первые произведения Беллы Ахмадулиной. Познакомившись с её пер- выми стихотворениями, многие считали их несовременными, описывающие и акцентируя внимания больше на прошлое, чем на современные вещи. Не- смотря на это у молодой писательницы удалось заслужить внимание читате- лей и их интерес к её творчеству. Написано много сборников, в которых находятся стихотворения на определенную тему, сборник «Струна» (стихи о любви), в «Уроках музыки» темы любви нет, там поэтесса обретает и закреп- ляет за собой статус «товарища» (выставляет свою лирическую героиню- неуклюжей смешной, мужчина и женщина сходятся не на балу, а в цеху, на производстве). Но на этом Б. Ахмадулина не останавливается, а начинает пе- реводить произведения других поэтов. В её творчестве можно найти стихо- творения на любую тему, подходящую для себя. Обратимся к поэзии Б. Ахмадулиной, а точнее необходимо выделить её идиостиль, индивидуальность. Проанализировав творчество писательницы, необходимо выделить специфические, индивидуальные особенности её твор- чества, а именно: в каждом стихотворении можно обнаружить драматиче- ский лиризм, утонченность формы стиха и конечно же, это отсылка к про- шлому. Кроме этого, следует отметить, что именно её эмоциональность, чув- ства передавались через стихотворения читателю с помощью особенной ин- тонации – именно всё это и определяло идиостиль писательницы. Творчество Беллы Ахмадулиной можно назвать самоанализом, т.е. со- единение внутренней стороны поэтессы с современными (лампы, дитя, театр) и классическими (свеча, царевич, каторжанка) вещами. Это доказывает, что Б. Ахмадулина обращает внимание не только на лексику, делая акцент на ар- хаических явлениях, но и на синтаксисе, а именно, построении строчек. Также в поэзии Б. Ахмадулиной встречается употребление слов с про- тивоположным значением (антонимы, оксюморон, антитеза), которые спо- собствуют раскрытию противоречивой сущности предметов, явлений, усили- вает эмоциональность речи, придает ей выразительность и яркость. Так как идиостиль – это авторский стиль, который может и выражаться с помощью языковых и художественных средств, лексики. Поэзия Б. Ахмадулиной в школьной программе встречается очень редко, но, чтобы познакомиться с данным современным писателем необходимо устраивать дополнительные занятия в виде проектной деятельности учащих- ся. А для этого стоит поближе познакомиться с данным понятием. Как отме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=