ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 14

4 Е. В. Америкова Особенности бизнес-коммуникации Аннотация. Автором выявляются особенности бизнес-коммуникации и определяют- ся правила, соблюдение которых приведет к достижению нужных результатов в процессе общения. В работе выделены основные отличия бизнес-коммуникации от других видов взаимодействия и сформулированы нормы, помогающие в реализации профессиональных планов. Ключевые слова: бизнес-коммуникация, встреча, диалог, дресс-код, общение, орга- низация, пунктуальность, регламентированность. Бизнес-коммуникация – взаимодействие двух или более субъектов ком- муникации, направленное на достижение какой-либо общей цели по сред- ствам норм делового общения, знание и применение которых помогает до- биться нужных результатов во время переговоров и сохранить при этом свою репутацию. Встреча деловых партнеров может проходить в формате беседы, переговоров, дискуссии, совещания, собрания, переписки, выступления и т.д., однако для всех этих форм существуют единые правила, которые помо- гают избежать конфликтных ситуаций, недопонимания и недосказанности. Первое, чему следует придать значение, это организация бизнес встречи. Необходимо уделить внимание выбору места её проведения, учесть такой фактор, как его оснащенность. Важно изучить информацию о партнерах. Подготовить необходимые материалы для выступлений. Качественная орга- низация мероприятия ‒ фундамент достойного проведения встречи. Первое впечатление самое сильное. Испортить его опозданием очень легко, собеседники могут расценить это как неуважение и проявление неза- интересованности в обсуждаемом вопросе. Поэтому очень важно грамотно планировать день с назначенным мероприятием. Пунктуальность человека ‒ показатель его собранности и ответственности. Также на первое впечатление влияет соблюдение дресс-кода. Неуместный стиль одежды, например, спор- тивный, может трактоваться как несерьезный подход к делу. Важное правило бизнес коммуникации ‒ проявление уважения к точке зрения коллег и партнёров, терпимость к чужому мнению. Даже если вам ка- жется, что оно неверное, постарайтесь понять и услышать говорящего. Вы- ражайте свою позицию тактично, без перехода на личности, не позволяйте эмоциям выйти из-под контроля. Наконец, следует соблюдать деловой стиль общения, т.е. обращаться к присутствующим на Вы или по имени и отчеству, свести к минимуму коли- чество экспрессивной лексики, излагать свою мысль чётко и структурирова- но, контролировать жесты и мимику, не забывать о личных границах присут- ствующих. Вести диалог стоит в рамках обсуждаемого вопроса, касаться от- влеченных тем не допустимо. Итак, от других видов общения бизнес-коммуникацию отличает регла- ментированность, т.е. подотчетность определенным правилам и строгость в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=