ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 14

15 Как видим, важными свойствами кибертекста являются модульность – конструирование текста из предложенных частей, основанное на семиотиче- ском взаимодействии разных медиа, а также его ризоматичность – «движе- ние по множеству путей смыслопорождения», обеспечивающих «неограни- ченные возможности семиозиса» (Синельникова Л. Н., 2017. Т. 21, 806). Следует подчеркнуть, что возможности такого типа представления ин- формации влияют на обучающие функции кибертекста и эффективность его использования в образовательной системе в качестве современного элек- тронного ресурса, позволяющего не только изучать различные виды научных текстов, но и выполнять упражнения и тесты в режиме онлайн с моменталь- ными результатами и оценкой учебного действия. Таким образом, подводя итог вышесказанному, отметим, что совер- шенствование информационно-коммуникационных технологий, создание значительного количества гипертекстовых систем обусловили появление но- вых форм языковой реальности, содержание которых во многом определя- ется самим реципиентом и ориентировано на непредсказуемость дискур- сивных трансформаций через возможности развития структуры в любом направлении. Литература 1. Акишина, А. А., Тряпельников, А.В. Новый вид учебного текста – ки- бертекст [Текст] / А. А. Акишина, А. В. Тряпельников // Вестник РУДН, се- рия Вопросы образования: языки и специальность, 2015. – № 3 – С. 48-51. 2. Дедова, О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете [Текст] / О.В. Дедова. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 284 с. 3. Синельникова, Л. Н. Ризома и дискурс интермедиальности [Текст] / Синельникова Л. Н. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика, 2017. Т. 21. – № 4. – С. 805 – 821. 4. Удод, Д. А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистиче- ски активного текста [Текст] / Д. А. Удод // Современная филология: мате- риалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). – Уфа: Лето. – С. 97–99. А. А. Кузнецова Как пост-постмодернизм объясняет наше время Аннотация. Постмодернизм, являясь языком описания эпохи XX-XXI веков, уступил своё место чему-то новому, поэтому разные авторы начали предлагать собственные кон- цепции культурной логики. Эта совокупность получила название «пост-постмодернизм». Вместе с новым термином рассматриваются попытки деятелей литературы и критики упразднить постмодернизм за счёт появившихся направлений: перформатизма, альтермо- дерна, метамодерна, космодернизма, реновализма.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=