ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 13

5) попробуйте в данных стихотворениях найти антонимы и выпишите их на листочек: «А в публике – доверье и смущенье. Как добрая душа ее проста. Великого и малого смешенье не различает эта доброта» (Ахмадулина Б., 1988) («День поэзии») «Воспрянув из серебряных оков, родится омут сладкий и соленый , неведомым дыханьем населенный и свежей толчеею пузырьков» (Ахмадулина Б.,1988) («Автомат с газированной водой); 6) вам необходимо в данных стихотворениях написать значение, признаки, свойства или качества антонимов, которые Вы нашли. Стихотворения остаются теми же. Великого-малого – обозначают противоположное качество, степень проявления признака: великого смешенье – это соединение чего-то крупного и значительного, а мало смешение – это соединение незначительного; Сладкий-солёный – признак для яркой выразительности образа, оксюморон, т.е. соединение несовместимого; 7) в данных стихотворениях найдите семантические функции антонимов: оксюморон и антитезу, если Вы найдёте другие семантические и стилистические функции, которые были даны в дополнительном материале, то получите дополнительные баллы: «Он машет вилкою с селедкой, глазами голодно блестит, и персик, твердый и соленый , на крепких челюстях хрустит…» (Ахмадулина Б.,1988) («Садовник») «И девочке, припавшей к седоку с ликующей и гибельной улыбкой, кажусь я приникающей к листку, согбенной и медлительной улиткой » (Ахмадулина Б.,1988) («Мотороллер») Персик, твердый и соленый – оксюморон, так как персик – это сочный и сладкий фрукт, и он не может быть солёным; медлительной улиткой – оксюморон, так как улитка не может быть еще медлительней, она и так медленно двигается; 8) к доске выходят по одному человеку из каждой команды, на слайде появляется стихотворение с пропущенным антонимом, представитель команды должен озвучить второй антоним (пропущенный), подходящий по смыслу стихотворения. Озвученный антоним записывается в карточку ответов и затем проверяется. «А он ……или плачет 43

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=