ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 13

3) подбирать данные лексические единиц к противоположным словам; 4) использовать антонимы в тексте в соответствии с его стилистическими задачами; 5) толковать одно и тоже понятие разными способами; 6) расширить и обогатить речь учащихся. Среди русских поэтов второй половины XX века можно выделить Беллу Ахатовну Ахмадулину. В школьной программе редко можно встретить изучение творчества Б. Ахмадулиной, несмотря на то, что у неё есть много сборников стихотворений, которые подошли бы для изучения в старшей школе. В связи с этим хотелось бы подробнее изучить поэзию Б. Ахмадулиной и выявить в ней особенности употребления слов с противоположным значением. Так как необходимо расширять читательский кругозор учащихся и изучать не только школьную программу, но и за её пределами. Изучение поэзии Б. Ахмадулиной, если и есть в школьной программе, то лишь старших классах. Если в школьной программе отсутствует изучение поэзии Б. Ахмадулиной, то это можно сделать в рамках внеурочной деятельности. Целью данного внеурочного мероприятия будет выявить особенности слов с противоположным значением в поэзии Б. Ахмадулиной, а также закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения антонимов в школе и самостоятельного обучения. И следующие задачи: воспитательная: воспитать стремление к изучению русского языка; обучающая: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме, закрепление и углубление знаний по русскому языку, развивающая: развитие познавательного интереса к антонимам, расширение кругозора, творческих способностей учащихся. Обучающимся будут предложены выполнить следующие задания и ответить на следующие вопросы по теме «Изучение оппозитивов в поэзии Б. Ахмадулиной»: 1) расскажите биографию Б. Ахмадулиной; 2) прежде, чем начать наше знакомство со сборником, необходимо вспомнить что такое антонимы? И что Вы о них помните? 3) для чего они служат? Какова их роль в художественном тексте или в поэзии? 4) в данных стихотворениях найти антонимы. А для этого необходимо разделиться на команды, т.е. ряды как вы сидите, получается три команды. Для каждой команды даётся задание и в течение некоторого времени Вы должны его сделать, затем капитан команды сдаёт результат и в конце мероприятия записываем баллы и суммируем их: если правильный ответ 1 балл, если нет 0 баллов; 42

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=