ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 13

как правило, разным предметам: и ненавидим и любим случайно; 3. Акротеза – подчеркивание одного из признаков за счет отрицания другого; 4. Амфитеза – утверждение обоих признаков, тем самым признак охватывается полностью; 5. Диатеза – характеристика средней ступени явления, указывается на отсутствие у него противоположных качеств’. (Токарев Г.В., 2016, С. 75-76). Правильное употребление оппозитивов в речи помогает раскрыть противоречивую сущность предметов, явлений, качеств. Безусловно, лексика русского языка изучает оппозитивы как возможность противопоставления предметов и явлений по их содержанию. Слова с противоположным значением часто используются писателями и поэтами в художественных текстах. В лингвистике относительно недавно появилась новая наука – лингводидактика, которая представляет собой общую теорию обучения языкам, а также методы, средства их обучения. В научно-исследовательской практике данной науки выделяют лингводидактический аспект, который занимается изучением сопоставления родного и изучаемого языка. Лингводидактические аспекты – это интерпретации (научного или учебного) текста автором учебника. В лингвистике текст играет важнейшую роль, именно поэтому стоит рассмотреть разные точки зрения исследователей на данную тему, одним из таких учёных является статья И. Р. Гальперина: ‘Текст – это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствие с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка), и ряда особых единиц( сверхфразовых единиц), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющие определенную целенаправленность и прагматическую установку’. (Гальперин И.Р., 2007, с.18). Из данного высказывания следует, что текст – это произведение, которое имеет свою структуру, свои элементы и имеющие между собой связи. Из вышенаписанного следует, что текст – это произведение, а произведение в свою очередь – это художественный текст. Обратимся к определению понятия художественный текст для этого воспользуемся статьёй О. С. Акетиной, которая отметила следующее: ‘’Так как художественный текст транслирует авторское мировосприятие, с уверенностью можно утверждать, что каждый художественный текст представляет собой экспликант авторской языковой личности’. (Акетина О.С., 2017, с. 84). Опираясь на данное высказывание, можно сделать следующий вывод: художественный текст отражает не только авторское мировосприятие, но и представляет собой описание авторской личности. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=