ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 12

34 Литература Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. [Текст] / В.М. Жирмунский. ‒ Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1977. ‒ 405 с. Корнеева, Т.А. Лингвокультурологические особенности обучения русскому языку как родному и как неродному в школах разных типов [Текст] / Т.А. Корнеева // Русский язык в поликультурном пространстве: монография. ‒ М.: РосНОУ, 2014. ‒ С. 169–180. Лихачёв, Д.С. Слово о полку Игореве и культура его времени [Текст] / Д.С. Лихачёв. ‒ Л.: Худож. лит., 1978. ‒ 359 с. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2006. ‒ 368 с. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. ‒ М.: Дрофа, 2005. ‒ 240 с. Токарева, И.Ю. Инновационные подходы к преподаванию русского языка в средней школе: культурно ориентированное образование: монография [Текст] / И.Ю. Токарева. ‒ Тула: ООО ИПО «С-Принт», 2016. ‒ 56 с. Юсупова, З.Ф. Роль текстов в формировании языковой личности в процессе обучения русскому языку [Текст] / З.Ф. Юсупова // Вестник Российского нового университета. ‒ 2015. ‒ № 2. ‒ С. 229–234. Г.В. Токарев Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Счастливый Толстой: самоидентификация писателя в личных дневниках 1858-78 годов Период человеческой жизни с 30 до 50-ти годов считатся наиболее продкутивным в аспекте самореализации. В этом возрасте человек особенно остро ощущает в себе силы и желание жить. В данной статье исследуем специфику идентификации личности Тостого в период с 1858-го по 78-й годы. Как и в дневниках других лет жизни, Толстой демонтрирует разнообразную палитру настроений, эмоций, взглядов. Тридцатилетний рубеж Лев Николевич встретил пессимистично. 15 сентября 1858 года он пишет: «Я страшно постарел, устал жить в это лето. Часто с ужасом случается мне спрашивать себя: что я люблю? Ничего. Положительно ничего. – Такое положенье бедно. Нет возможности жизненного счастья…» (Толстой. Т. 48, С. 17). «Все мерзости моей юности ужасом и болью раскаяния жгли мне сердце. Долго мучился». (22 мая 1878 г. Толстой. Т. 48. С. 69) Дневник Толстого в этот период жизни остаётся лабораторией самопознания и самовоспитания. По-прежнему он в императивном порядке планирует свой день: «От 10 до 11 читать, до 12 ходить, до 2 писа(ть), 2-4 –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=