ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 12

30 храниться и исследоваться тела и мозг выдающихся людей. Основные положения данных наук стали ассоциироваться с идеологией нацистской Германии, что обусловило их неприятие в обществе. Тематическая группа «Городской и сельский пейзаж» также представлена единицами с отрицательной оценкой: «Пейзаж был довольно тоскливый: скверно вспаханные поля, полуразвалившиеся деревни, грязные города» [Акунин, 2017, 159]; «Советские деревни издали все выглядели одинаково, похожие на нищенок в серых лохмотьях. Бревенчатые домишки, над ними колокольня с оторванным крестом. Поля распаханы кое-как. Тракторов и прочей техники нигде не видно. Средние века, и только. От этого депрессивного пейзажа первоначальное возбуждение сменилось усталостью» [Акунин, 2017, 524]. Таким образом, основные составляющие ИАК «Советский Союз» в дискурсе Б. Акунина – это единицы групп «Детали одежды, аксессуары», «Поведение человека», «Тело», «Возраст», «Пища», «Идеология», «Городской и сельский пейзаж». Их функция не ограничивается только конкретной, нейтральной номинацией реалий советского времени, главная задача заключается в выражении авторской иронии и отрицательной оценки многих фактов советской действительности. Литература Адясова, Л.Е. Концепт Советский Союз и его языковая экспликация в современном российском медиадискурсе: дис. … канд. филол. наук [Текст] / Л.Е. Адясова. – Нижний Новгород, 2015. – 269 с. Акунин, Б. Квест [Текст] / Б. Акунин. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 640 с. Пименова, М.В. Душа и дух: особенности концептуализации [Текст] / М.В. Пименова. – Кемерово: Графика, 2004. – 386 с. Прохоров, Ю.Е. В поисках концепта [Текст] / Ю.Е. Прохоров. – М., Флинта, 2008. – 176 с. Степанов, Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации [Текст] / Ю.С. Степанов. – М., 2007. – 248 с. В.Ю. Соколова Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Развитие словарного запаса школьников на уроках русского языка и литературы Обогащение словарного запаса и совершенствование речевой культуры учащихся – один из главных вопросов методики преподавания русского языка и литературы. И хотя тема развития речи достаточно глубоко и полно проработана методистами, проблемы, напрямую связанные с практическим

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=