ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 12

17 древнегреческой мифологии, невеста Полоза мифологии народов манси). Песни «Мельницы» полны аллюзий. «Мельница» исполняет песни Хелависы на стихи У. Б. Йейтса, Николая Гумилёва, Редьярда Киплинга, Роберта Бёрнса, Марины Цветаевой, Мориса Метерлинка. Филологическое образование Хелависы помогло ей писать красивые и яркие песни, богатые средствами речевой выразительности. Изобразительно-выразительные средства, использованные в песне «Дорога сна» (1998), отражают мечтательное настроение песни. Мой венценосный брат – перифраз. Во втором четверостишии куплета употреблены метафоры в бокале плещет влага хмельного серебра, и нам пора умчаться в вихре по дороге сна , эпитеты хмельного серебра, по дороге сна, одна луна, метель одна и вьётся впереди дорога сна; многосоюзие – ни счастье, ни любовь, ни жалость и не боль ; сравнительный оборот – кровь моя здесь холоднее льда . Этот сравнительный оборот близок к антитезе, так как кровь не просто сравнивают со льдом, кровь и лёд противопоставлены. А на дне мерцает прощальная звезда является метафорой. Наиболее употребительна метафора. Основой песни «Зима» (1998) является русский фольклор, повествующий о женской любви и верности. Автор использует эпитеты широкий плёс, холодны небеса, белый снег, белый свет, живой водой, ясный сокол твой , метафоры под покровом вьюг пролетает снег, не разлиться льду да живой водой , сравнительные обороты и сама уже, словно снег, бела, и сама уже, словно смерть, бела . Изобразительно-выразительные средства, использованные в песне, отражают чувства главной героини. Автор употребляет в песне Ночная кобыла» (2005) эпитеты за тёмной рекою, за быстрой водою, за жёлтой луною, ночная кобыла, высокий стебель, мрак ревнивый, кострами объял золотыми, весна хмельная, весна дурная , метафора холмы кострами объял золотыми , олицетворения чужая рана его томила, чужая слава его манила (и анафора), как ночь сулила, весна молила, Весна хмельная, весна дурная, зачем ты вела до последнего края? Уделом смелых зачем пленила, что ты наделала, что натворила!, река забыла, луна простила, кого сгубила ночная кобыла, весна забыла, река простила, кого сгубила ночная кобыла . Изобразительно-выразительные средства использованы в песне для отражения мрачного настроения. Песня «Лента в волосах» (2006) была написана по мотивам романа Марии Кокоревой «Лента в твоих волосах». В песне есть мотивы русского, скандинавского фольклора. Употреблены эпитеты морская вода, палящих светил, бурунами морскими, ледяная морская вода , метафоры шёлком в руки родные опуститься легко, бурунами морскими пробежать нелегко, в груди ледяная морская вода, обернуться бы лентой в чужих волосах, плоским зеркалом стала морская вода, венчаю печаль, сталь твоих глаз . Как и в песне «Зима», основой текста «Тебя ждала я» (2008) является русский фольклор, повествующий о женской любви и верности. Автор использует фразеологизмы будь что будет и хожу по краю , эпитеты дождливый день, ветер злой , метафору нет крыльев за спиной , анафору тебя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=