ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.1

отражена в нормативно-правовых актах достаточно подробно (в первую очередь это Конституция РФ и Регламенты палат Федерального Собрания РФ), то , форма и содержание законов как объект законодательной техники нуждаются в более четкой регламентации. Требования к ним во многом отражены в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов. В их состав вошли требования к структуре законопроектов, оформлению реквизитов, порядок употребления ссылок, внесения изменений в законодательные акты, оформления перечня законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу. Однако по-прежнему на повестке дня остается вопрос о принятии комплекса нормативных правовых актов в области законотворчества. В докладах Совета Федерации 2005 и 2006 гг. «О состоянии законодательства Российской Федерации» совершенствование законодательства было признано одним из приоритетных направлений государственной политики. В целях реализации этого направления было принято решение о подготовке в режиме доработки проектов федеральных законов «О нормативных правовых актах в Российской Федерации», «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов», «О Федеральном Собрании - парламенте Российской Федерации». В течение 2006 года проводилась работа по подготовке концепций и текстов законопроектов. В упомянутом докладе Совета Федерации 2006 г. было отмечено, что в ходе осуществления конституционной реформы создается практически новая правовая система, отражающая потребности современного этапа развития российского общества. Этим объясняется насущная потребность в урегулировании правотворческого процесса, упорядочении видов и форм издаваемых нормативных актов, установлении их соотношения между собой. Действующее законодательство Российской Федерации недостаточно полно регулирует различные стороны правотворчества; до сих пор отсутствует определение понятия и видов нормативных правовых актов, полномочий правотворческих органов, не регламентирован порядок подготовки и оформления проектов актов. Предлагаемый Советом Федерации пакет из трех законов призван обеспечить структурирование существующей системы нормативно-правовых актов, упорядочить правила юридической техники, снизить потенциальную коррупционность и коллизионность правовых норм, решить проблемы их неправильного понимания и, как следствие, неправильного применения, повысить четкое-^, системность, прозрачность всех процессов правотворчества в Российской Федерации [Доклад Совета Федерации, 2007]. Необходимость принятия закона «О нормативно-правовых актах в Российской Федерации» диктуется также и тем, что юридическая наука 84

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=