ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.1

гулирующих поведение и отношения людей в процессе их про­ изводственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит ее основные характеристики. Таким образом, прежде чем рассматривать национальные особенности профессионального общения, необходимо сделать несколько пояснений. Во-первых, под национальными стилями мы понимаем стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Так, китаец, живущий в США и ведущий переговоры от американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие китайскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах. Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование переговорного стиля в большей степени оказывают те условия, в которых человек работает и то, от имени какой страны он ведет переговоры. Во-вторых, необходимо учитывать, что практически невозможно "абсолютно объективно описать" национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов. В-третьих, национальный стиль — это наиболее распространенные, наиболее вероятные особенности мышдения, восприятия поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только типичными для них. Так, американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире (См.: Scott В., 1981: 173). Вторую половину XX столетия иногда называют "эрой переговоров", она совпала с ростом влияния США на развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы внесли, как считают некоторые исследователи, значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения (См.: Холопова Т.И., Лебедева М.М., 1995: 150). Так, существуют определённые стереотипы о поведении отдельных наций, в том числе и при профессиональном общении. Считается, что индивидуальность и права личности — это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=