ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.1

построек, одежды и т.д. или их особое название в жизни описываемых персонажей. Данные слова-заимствования относятся к конкретной лексике, характеризующей в основном сферу быта. Литература Берже А. Краткий обзор горских племен на Кавказе. Тифлис, 1858. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983. Виноградов Б.С. Кавказ в творчестве Л.Н. Толстого. - Чечено- Ингушское изд-во, 1959. Лихачев Д.С. Россия // Лит. Россия. 1988. 12 октября. № 41 (5211). Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 22-х т. - М.: Художественная литература, 1978, - Т.З. Повести и рассказы (1857-1863). Комментарий В.Я. Линкова. 1979. Ю.М. Афанасьева, Липецк Прецедентное имя как ключевой компонент композиции культурного текста Художественный текст является элементом не только художественной культуры, но и, в широком понимании, неотъемлемым атрибутом культуры народа в целом, сохранившим в себе особенности национального мировосприятия. Следовательно, интерпретируя художественный текст, исследователь не только анализирует его композиционную структуру и выявляет авторский замысел, но и определяет идейное содержание произведения, а также те структурные элементы, в которых находит свое отражение национальное самосознание и восприятие окружающего мира. Господствующие в современной лингвистике принципы антропоцентризма и текстоцентризма определили некоторое своеобразие подхода к анализу композиции художественного текста. Языкознание на современном этапе развития нуждается в такой методике анализа композиции, которая позволила бы не только максимально полно выделить лингвистические явления, способствующие воплощению в тексте авторского замысла, но и выявить наличие в художественном произведении коммуникативного треугольника «автор - персонаж - читатель». Следовательно, оправданным является определение композиции художественного текста как соединения в различной последовательности и с разной полнотой реализации таких типов повествования, как хронологического, лирико-фактического, идейно-идеологического, индивидуализированного ’ и номинативного, которое позволяет на разных уровнях текста рассмотреть точку зрения автора, воззрения персонажей и предположить возможное восприятие произведения читателем. Остановимся подробнее на идейно-идеологическом 35

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=