ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.1

- нет. Преимущественно виды толерантности определяются по сфере её распространения или выполняемой функции. Прямая расчленнённой номинация используется языковым сознанием в разных целях: с одной стороны, данный способ объективирует неактуальные для лингвокультурной общности смыслы, с другой - наиболее актуальные, отражающие этапы классификации. Таким образом, синтагматика ключевого слова концепта «Толерантность» свидетельствует об актуальности и новизне данной категории для русской лингвокультурной общности. Научный характер концептуализации отражает соотнесённость данного концепта с элитарным культурным стратом. Литература Токарев Г.В, Концепт как объект лингвокультурологии (На материале репрезентаций -концепта «Труд» в русском языке). - Волгоград: «Перемена», 2003. - 233 с. Л.И.Байкова, В.Ю.Яблонский, Краснодар Лингво-прагматический аспект анализа языковых и текстовых ошибок в процессуальных документах Процессуальные документы представлены в виде учебных образцов, готовых бланков и индивидуально составленных текстов. В основу учебных образцов положены обобщенные материалы изучения уголовных дел. Такие образцы написаны, , как правило, учеными-юристами с учетом возможности различных решений при составлении документов одного и того же вида в конкретных ситуациях. Они издаются как практические пособия (Алыпевский Е.В., Пискарев И.К., 1983: 23-301). Лингвистический анализ процессуальных документов показывает, что в них есть ошибки, которые вызываются либо трудностями русского языка, либо нарушением основного принципа текстовой организации процессуальных документов - регулярного чередования отношений абстрактного-конкретного. Рассмотрим эти ошибки. Учебные образцы процессуальных документов в известной степени условны, искусственны. Они представляют собой обработанные в учебных целях результаты обобщения многих однородных документов. Такие образцы отличаются высокой информативностью, поскольку предполагают творческое использование в аналогичных случаях на практике. Подчеркнутая «книжность» этих текстов иногда проявляется как «отрицательный языковой материал», так как приводит к речевой избыточности, громоздкости конструкций. Ошибки в учебных 24

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=