ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.1

• этическая / моральная (Этическая толерантность является доминантой культуры межнациональных отношений rwwvv.shcolnic.rix}); • креативная (. Креативная толерантность обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности (www.tolerantion.bsu.edu.ru) ; • естественная (натуральная) ( Естественная (натуральная) толерантность - открытость, любознательность, доверчивость, свойственная маленькому ребёнку и ещё не ассоциирующаяся с качествами его « я») (www.if.pu.ru) ; • личностная ( Предполагается, что личностная толерантность приобретает исключительную значимость именно в подростковом возрасте как характеристика интегральная и многомерная , как способность личности противостоять фрустации, агрессии , стрессу, риску, сохраняя устойчивость) (www.doshkohiilc.ru ); • религиозная (В XVIII веке в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия) ( www.toleran.tion.bsu.edu ли): • культуросохраняющая / социокультурная (Культуросохраняющая толерантность обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества) ( www.tolerantion.bsu.edu.ru ): • коммуникативная (Коммуникативная толерантность развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию) ( www.1 derail tion .bsu.edu.m): • воспитательная (Воспитательная толерантность обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человеческого в целом) (www.tolerantion.bsu.edu.ru) . Кроме названных видов, выделяют реальную, формальную, содержательную, абстрактную, взаимную, правильную, губительную, общественную, государственную толерантность. Г.В. Токарев отмечает: «Способы номинации могут указывать на степень развития языкового сознания» [2003, 56].Приведённые примеры свидетельствуют, с одной стороны, непроработанность ментальных аспектов, с другой - тенденции к классификационности, что характерно для научного сознания. Нет чёткой дихотомии. Языковая личность пока репрезентирует только значимые для неё аспекты толерантности. Например, знания об естественной толерантности вербализуются, а об искусственной (которая предполагается, если выделяется естественная) 23

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=