Толстовский урок. 2016 г.

97 Каликина Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия (центр образования) города Суворов» ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ – ЗНАМЕНИТЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ (урок в 9-м классе) Методический комментарий к уроку Данный урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколе- ния и обеспечивает постепенную апробацию изменений в деятельности участников образовательного процесса с учетом новых требований. При- оритетной целью современного образования, согласно требованиям ФГОС, становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учи- теля к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Место урока в курсе изучения литературы Данный урок приурочен ко дню рождения Льва Николаевича Толсто- го, может быть проведен до 9 сентября как урок литературы (в рамках реа- лизации регионального компонента литературного образования), а может быть проведен и как внеклассное мероприятие. Цели урока Цели деятельности учителя 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала: малоизвестных (для учащихся данного возраста) фактов биографии Л. Н. Толстого. 2. Формирование и развитие УУД учащихся. 3. Воспитание уважительного отношения к русской литературе, разви- тие личности учащихся путем осмысления наследия русской литературы, приобщения к ее духовно-нравственным ценностям. Планируемые результаты деятельности учащихся. Личностные – формирование понимания важности процесса обучения; – формирование мотивацию школьников к процессу изучения литера- туры как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения; – формирование понимания значимости литературы как явления на- циональной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=