Толстовский урок. 2016 г.

86 – возможность учащимися анализировать и оценивать свою работу. Планируемые образовательные результаты Ученики: – осознают, что знания и трудолюбие имеют огромное значение; – выявят взаимосвязь истории, личности автора и замысла произведения; – примут участие в заочной экскурсии в Ясную Поляну; – подготовятся к самостоятельному анализу произведения. Оборудование: учебник по литературе, проектор, экран, фрагмент видеофильма о жизни и творчестве Л. Н. Толстого, презентация «История создания рассказа “Кавказский пленник”», листы самооценки. Содержание урока 1. Вводный (организационно-мотивационный) этап «Толстое дерево началось с тонкого прута. Девятиэтажная башня началась с кладки малых кирпичей. Путешествие в тысячу верст начина- ется с одного шага. Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков». «Труд, труд! Как я чувствую себя счастливым, когда тружусь». (Л. Н. Толстой) – В качестве эпиграфа к этому уроку мы взяли слова Л. Н. Толстого о значимости собственных мыслей и слов в нашей жизни. Верно и просто говорит великий писатель о том, что всё начинается с малого. Создание проблемной ситуации: – А как вам кажется, с чего должен начаться наш урок? (Со знакомст- ва с жизнью Л. Н. Толстого). – Скажите, что вы уже знаете об этом писателе? (Он наш земляк, а его усадьба «Ясная Поляна» находится в Щекинском районе, её ежегодно по- сещают сотни и тысячи человек, это очень красивое место нашей малой родины, и мы им гордимся). Фрагмент видеофильма «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» (при- ложение 1). Вопросы к видеофильму – Где мы сейчас с вами побывали? (В Ясной Поляне, в прошлом) – Как вам кажется, почему мы выбрали именно черно-белый фильм из старой кинохроники? (Чтобы проникнуться прошлым, побывать в Ясной Поляне вместе с писателем в то время, когда он там жил и работал). – Если бы мы оказались в Ясной Поляне во времена Л. Н. Толстого, то чем бы вас удивил писатель? (Своими рассказами в детской крестьянской школе и легендой о зеленой палочке).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=