Толстовский урок. 2016 г.
85 Макарова Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 16 – Центр образования р. п. Первомайский», структурное подразделение «Средняя школа № 15» ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РАССКАЗА «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование). Тема урока: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. История создания рассказа «Кавказский пленник». Цели урока: познакомиться с жизнью Л. Н. Толстого, историей соз- дания рассказа «Кавказский пленник», выявить взаимосвязь событий рас- сказа и жизни Л. Н. Толстого, провести первичный анализ противопостав- лений в рассказе. Задачи урока Личностные УУД: – продолжить воспитывать уважительное отношение к человеку, его труду и литературе. Познавательные УУД (предметные): – способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно-творческих способностей, – формировать умение строить речевое высказывание, – формировать умение анализировать предложенные понятия, – развивать интерес к изучению творчества Л. Н. Толстого и выявить особенности истории создания рассказа «Кавказский пленник». Метапредметные УУД: – сопоставить изучение произведения и знания из биографии автора, – продолжать развивать уважение к труду человека, истории и воен- ным событиям нашей страны. Коммуникативные УУД: – формировать навыки работы в коллективе, умение слушать товари- щей, принимать коллективное решение. Регулятивные УУД: – дать возможность учащимся совершенствовать свои речевые умения;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=