Толстовский урок. 2016 г.

82 1905 г.– повесть «Хаджи-Мурат». 1908 г. – знакомство с Лениным. Философия «непротивления злу на- силием». 28 октября 1910 г. – уход из Ясной Поляны. 7 ноября 1910 г. – Толстой умирает. 4. После проверки хронологической таблицы учитель предлагает ре- бятам проверить свои знания в форме игры «Поиски зелёной палочки». Класс делится на 2-3 команды, каждая из которых «движется» по иг- ровому полю. Право сделать ход получает команда, ответившая на вопрос ведущего. Побеждает команда, первая «дошедшая» до финиша, где спря- тана символическая «зелёная палочка». Для игры нужно подготовить игровое поле на листе ватмана с прону- мерованными «шагами» разных цветов. Белые «шаги» предполагают во- просы на знание биографии писателя; чёрные – знание произведений Тол- стого из школьной программы; синие – вопросы по содержанию романа «Война и мир»; зелёные – знание других произведений Толстого, вопросы на общую эрудицию. Команды по очереди бросают кубик и переставляют фишки на коли- чество шагов, выпавших им. Следующий ход они могут сделать, если от- ветят на вопрос, определённый цветом поля, где стоит их фишка. Побе- дившая команда получает пятерки. Примерные вопросы для игры • «Белые» вопросы: 1. Когда родился Л. Н. Толстой? 2. Как называется родовое имение Толстых? 3. Имя жены писателя? 4. Сколько детей было у Льва Николаевича? 5. Сколько братьев и сестёр было у писателя? 6. Любимое место Толстого в Ясной Поляне? 7. Какой титул носил Лев Николаевич? 8. В какой войне участвовал писатель? 9. Когда ему пришлось работать учителем? 10. Почему Толстого называют «ровесником века»? • «Чёрные» вопросы: 1. Кто так писал своё имя: «Хвеи-хви, леи-ли, пе-ок-пок»? 2. Героями какого произведения стали Жилин и Костылин? 3. Кто снял фильм «Кавказский пленник»? 4. Какой урок преподал старик своим сыновьям с помощью веника (в одной из басен Толстого)?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=