Толстовский урок. 2016 г.

76 IV. Работа над словарными словами (Слайд 4) ЛОХАНКА НЕВЕСТКА БРАНИТЬ СЛАЖИВАЕТ – Прочитайте первое слово (второе слово и т. д.). Объясните его зна- чение. – Чтобы узнать значение слова « лоханка» , обратимся к толковому сло- варю. (Выходят дети и читают выделенный текст в толковом словаре). V. Знакомство с новым произведением (Слайд 5) Первичное чтение. (Чтение “цепочкой” по абзацам.) Первичное понимание. Выборочное чтение – Кто герои этого рассказа? – Найдите в тексте: почему же дедушку не сажали за стол? – Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? – Что и зачем мастерил Миша из дерева? Прочитайте в тексте. – Почему родители Миши заплакали? Как об этом написал Л. Н. Тол- стой? - Что вы можете сказать об отношениях в этой семье? - Изменили ли свое отношение невестка и сын к дедушке? VI. Физкультминутка (Слайд 6) VII. Продолжение работы по теме 1. Работа в парах. Задание: соберите пословицы. (Слайд 7) Дети работают в парах. После составления – проверка. (Слайд 8) В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ ДАЖЕ В ХОЛОД ТЕПЛО. В НЕДРУЖНОЙ СЕМЬЕ ДОБРА НЕ БЫВАЕТ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=