Толстовский урок. 2016 г.

7 формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспе- чивающих духовно-нравственное становление личности школьников и студентов, основанное на нравственных ориентирах учения Л. Н. Толс- того; значению культурно-исторического наследия Тульского региона в организации воспитательной работы; важности традиций родного края в воспитании патриотов, формировании российской гражданской идентичности. Педагогические идеи, высказанные нашим земляком Л. Н. Толстым около полутора веков назад, не только не теряют актуальности, а, напро- тив, все больше наращивают ее. Его литературное наследие может стать основой целостной системы воспитания подрастающего поколения прежде всего через определение значимых направлений формирования открытой образовательной среды, таких как: – развитие сетевого социального партнерства между образователь- ными организациями, органами местного самоуправления, осуществляю- щими управление в сфере образования, общественными организа- циями, учреждениями культуры, спорта и другими заинтересованными сторонами; – определение роли и места культурно-просветительской деятельнос- ти в образовательном пространстве Тульского региона; – использование ресурсного потенциала региона в формировании на- циональной идентичности современной личности; – обеспечение качественной профессиональной подготовки специали- стов, преподающих дисциплины в рамках проекта «Школа Л. Н. Толсто- го», а также курсы и модули духовно-нравственной и историко-культуро- логической направленности; – научно-методическое и учебно-методическое сопровождение обра- зовательного процесса в контексте реализации философско-педагоги- ческих идей Л. Н. Толстого; – развитие форм взаимодействия и сотрудничества всех субъектов об- разовательного процесса и представителей институтов культуры, в том числе музеев, по организации исследовательской деятельности в области краеведения, изучения культурно-исторических традиций малой Родины; – максимальное использование положительного опыта работы по при- общению детей и молодежи к культурно-историческому наследию в обра- зовательных организациях Тульской области. Эти направления могут быть целостно реализованы при условии со- хранения идеи преемственности в рамках работы школы и вуза, поэтому необходимым условием является не только активизация исследователь- ской деятельности студентов, аспирантов, соискателей, педагогов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=