Толстовский урок. 2016 г.

69 на котором «чтобы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, оши- баться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бо- роться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». 12. Рефлексия – размышление, самонаблюдение, самопознание (листочки собирают руководители групп) Самостоя- тельный ответ Дополнение к ответу учащегося Работа в группе Ответы на вопросы учителя Примечание 13. Домашнее задание. Вопросы (листочки раздают руководители групп). 1-я группа 1. Назовите главных действующих лиц повести. 2. В какой семье вырос Николенька Иртеньев? 3. Что вам больше всего понравилось в характере Николеньки? 4. Кто такой Карл Иванович? Расскажите о нем. 5. Какие черты характера доставляли Николеньке множество страданий? 2-я группа 1. Какое событие в своей жизни Карл Иванович переживает как драму? 2. Приведите пример, показывающий, как Николенька по-детски живо и непосредственно откликается на беды близких ему людей. 3. Кто оказался лучшим другом Николеньки в самые трудные для него дни? 4. Приведите примеры, подтверждающие беззаветную преданность Натальи Савишны своим господам. 5. Каким событием закончилась для Николеньки счастливая пора детства? 3-я группа 1. С каким чувством говорит Николенька о невозвратимой поре детства? 2. Вспомните смешные эпизоды из детства Николеньки. 3. Приведите примеры, когда Николенька старается разобраться в сво- их поступках, своих чувствах и осуждает сам себя. 4. В повести есть слова: «Счастливая невозвратимая пора детства». В чем же, на ваш взгляд, заключается счастье детства? 5. Как вы представляете себе дальнейшую судьбу Николеньки?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=