Толстовский урок. 2016 г.

62 Ход урока 1. Слово учителя (Слайды 1, 2) Вид Ясной Поляны – Дорогие друзья! День сегодня особенный. Особенный потому, что мы отправимся в Ясную Поляну. С именем какого писателя связан этот уголок Тульской земли. Прочитайте эпиграф. Раннее детство – тот период, в котором всё освещено таким милым утренним светом, в котором все хороши, всех любишь, потому что сам хо- рош и тебя любят Л. Н. Толстой. «Детство» Л. Н. Толстой… Это целый мир… (демонстрация книг). – Цель – расширить знания о биографии Л. Н. Толстого и его творче- стве, зримо представить мир детства писателя, задуматься над сложным вопросом: какими должны быть взаимоотношения взрослых и детей. 2. Вступительное слово учителя: (продолжение). Жизнь героя «Дет- ства» изображена как история формирования сложного человеческого ха- рактера, становления и вызревания яркой индивидуальности, неповторимо самобытной личности. Николенька предстаёт в непрестанном внутреннем движении, развитии, росте. Это динамичный образ непрерывно растущего человека, «диалектика души», как называют творческий метод писателя. 3. 1-я группа История создания произведения «Детство» появилось в журнале «Со- временник» в сентябре 1852 года (автору было всего лишь 24 года, но мно- гие увидели в нём «прекрасную надежду русской литературы») под изме- нённым заглавием «История моего детства» и за подписью инициалами: Л. Н. Заглавие, данное редакцией без ведома Толстого, ему не понрави- лось. Он посчитал его противоречащим «мысли сочинения». Автор на- стаивал на мысли о типичности изображённых им лиц, жизненно-бытовых обстоятельств и детской психологии. Несомненно, повесть основана на жизненном опыте самого Толстого, в ней постоянно присутствует сам пи- сатель, его переживания, его мысли, его личность. И в то же время своё перемешано с материалом чужих жизней, в частности жизни знакомой ему

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=