Толстовский урок. 2016 г.

6 В настоящее время Россия пережи- вает один из непростых исторических периодов. Внешняя нестабильность, от- ражающаяся в первую очередь на эко- номике и политике, приводит к нравст- венному кризису общества в целом и разрушению личности каждого, что является гораздо большей опасностью, подстерегающей социум. Искажение ценностной сферы, связанное с домини- рованием материальных ценностей над духовными, заставляет задуматься об ответственности перед будущими поко- лениями, так как от должного воспита- ния детей и молодежи сегодня зависит жизнь общества завтра. У современных детей складываются неверные представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гра- жданственности и патриотизме, поэтому забота о духовном развитии детей и молодежи не должна ограничиться лишь реализацией социальной поли- тики государства. Выходом из духовно-нравственного кризиса не могут стать формы ра- бот, чуждые российскому менталитету, напротив, общество должно обра- титься к своим истокам. Вот почему в наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толс- того привлекают актуальностью проблем обучения и воспитания подрас- тающего поколения. В рамках трансляции толстовских идей необходимым становится обсуждение и решение обширного круга насущных педагогических проблем образовательной системы Тульского региона, в частности вопросов, относящихся к эффективности различных форм взаимодейст- вия образовательных организаций и институтов культуры, направленных на формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, в том числе патриотических; содержательному и методическому инстру- ментарию реализации философско-педагогических идей Л. Н. Толстого для обучающихся на различных ступенях образования: дошкольного, общего и «послешкольного»; воплощению толстовских идей в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=