Толстовский урок. 2016 г.
5 В неравной степени в этом году работы распределились по двум ус- ловным направлениям: – воспитание на основе жизни писателя (12 работ); – воспитание на основе произведений (21 работа). Более популярной формой преподавания стали квесты. Также прослеживается участие в конкурсе педагогов двух направлений: 1) педагогов, работающих в младших классах, где преподавание ведет- ся на примерах простейших произведений Толстого, которые формируют важные понятия добра, поведенческие модели, необходимые для восприя- тия в младшем возрасте (8 работ); 2) педагогов, работающих со старшеклассниками, которые на мате- риале образцов большой литературы писателя изучают проблему нравст- венного выбора (25 работ). Педагогические идеи Толстого активно использовались на протяже- нии многих десятилетий. Они стали источником рождения вальдорфской педагогики, педагогических взглядов В. Сухомлинского и Л. 3анкова. «Толс- товские» школы существуют в Швейцарии, Германии, Японии. Однако це- лостного их осмысления и внедрения в практику не произошло. Проведение конкурса среди педагогов стало возможным благодаря участию профессоров Тульского государственного педагогического уни- верситета им. Л. Н. Толстого. В настоящий момент мы ведем разработку международного проекта с привлечением толстовских вузов и школ в ми- ре, занимающихся изучением жизни и творчества Л. Н. Толстого. Тульскую область, благодаря проекту «Толстовский урок», можно считать пилотной территорией по внедрению регионального компонента в образовательную составляющую. Сейчас перед образованием Тульской области стоит ряд вопросов, ко- торые активно обсуждаются экспертами. Безусловно, одним из них должен стать вопрос о введении большего числа часов регионального компонента в программу обучения. Депутат Тульской областной Думы, Почетный учитель Щекинского района, инициатор проведения «Толстовского урока» Н. Н. Пилюс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=