Толстовский урок. 2016 г.

49 Нарушается эта радость, значит ты ошибся где-нибудь – ищи эту ошиб- ку и исправляй. Л. Н. Толстой Ответьте на вопросы. – Как природа помогала писателю в написании его шедевров? – Как связывал Л. Н. Толстой понятия «природа» и «смысл жизни»? – Почему его высказывания о природе можно назвать философскими? V. Работа с IV частью схемы Подготовленные ученики читают отрывки из романа «Война и мир» (приложение 3). Что изменилось в жизни героев после соприкосновения с природой? Как пейзажи помогают понять психологическое состояние героев? VI. И все же хотелось поговорить о нашем вступительном отрыв- ке. А была ли для Л. Н. Толстого природа «мастерской»? Да, в определенный момент была. А связано это со многим, прежде всего с охотой. Учащиеся слушают аудиозапись главы из книги Нины Никитиной «Охота пуще неволи» (аудиовариант создают сами учителя). (Приложение 4). Опираясь на услышанное и на следующие воспоминания, ответьте на вопрос: «Почему Лев Николаевич стал противником охоты?». Поднятая Осташковым с берлоги громадная медведица не заставила себя долго ждать… Спокойно прицелясь, Лев Николаевич спустил курок, но, вероятно, промахнулся, так как в клубе дыма увидел перед собою набе- гающую массу, по которой выстрелил почти в упор и попал пулею в зев, где она застряла между зубами. Отпрянуть в сторону граф не мог, так как неотоптанный снег не давал ему простора, а схватить мое ружье не успел, получивши в грудь сильный толчок, от которого навзничь повалился в снег. Медведица с разбегу перескочила через снег. «Ну, – подумал граф, – все кончено. Я дал промах и не успею выстре- лить по ней другой раз». Но в ту же минуту он увидал над головою что-то темное. Это была медведица, которая, мгновенно вернувшись назад, стара- лась прокусить череп ранившему ее охотнику. Лежащий навзничь, как свя- занный, в глубоком снегу Толстой мог оказывать только пассивное сопро- тивление, стараясь по возможности втягивать голову в плечи и подстав-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=