Толстовский урок. 2016 г.

41 IV. Осмысление Вопрос: Обратимся к семье Ростовых. Насколько эта семья живёт в соответствии с правилами своего времени? Вспомним историю семьи Ростовых (рассказ ведется от первого лица). Отрадное – родовое имение Ростовых. 1. Анализ эпизода «Визит к Ростовым» (тест) 9 Где состоялась первая встреча Наташи и князя Андрея? 9 Как изменила жизнь князя Андрея первая встреча с Наташей? А вторая? 9 Обратите внимание на композиционное расположение глав, подчеркивающих контраст между истинным и ложным: • Встреча князя Андрея с Наташей на балу • Обед у Сперанского • Визит князя Андрея к Ростовым • Прием у Бергов 9 Что помогает почувствовать такая композиция? 2. Анализ эпизода «Сцена охоты» (т. 2, ч. 4, гл. 4–6) «Сцена охоты потому дана так серьезно, что в романе, где изображают- ся громкие события истории и много философских рассуждений, она оди- наково важна». (С. Бочаров. Роман «Война и мир». 1978) Описывая в эпизоде охоты радостный и восторженный визг Наташи, Толстой замечает: «И визг этот был так странен, что она должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивляться ему, ежели бы это было в другое время». 9 Почему же время охоты – особое время? (…) 9 В чем его особенность? (…) 9 Чем состояние человека на охоте отличается от повседневного? (…) 9 Что нового мы узнаем о Наташе, и в чем она остается той Наташей, которую мы знали до этого? (…) Заполняем таблицу. Зачитываем выводы. V. Рефлексия . Заполните таблицу. Знал(а) Хотел(а) узнать Узнал (а)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=