Толстовский урок. 2016 г.

35 Галкина Любовь Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 22, г. Узловая ПРОБЛЕМА ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР». Интегрированный урок по литературе и русскому языку Тип урока : урок изучения нового материала. Методы, используемые на уроке : объяснительно-иллюстративные (упражнение, рассказ, беседа, практическая работа, анализ текста, анализ схемы), репродуктивные (аналитический пересказ прочитанного, выполне- ние заданий по образцу, анализ по алгоритму), проблемно-обобщающие (объяснение причин различия в фактах, объяснение с опорой на нагляд- ность, доказательство путём сравнения подобий предложений), частично- поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментиро- вание практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое), исследовательские методы (работа с книгой по поиску метода, самоанализ текста и примеров по поиску общего вывода, практические действия с по- следующим доказательством закономерности), самоконтроль и самопро- верка, инсерт (метод активного чтения), «мозговой штурм». Цели урока: помочь учащимся практически раскрыть глубину и свое- образие внутренней жизни героев, проанализировав эпизоды романа «Война и мир», рассказывающие о жизни поместного дворянства. Задачи урока: обучающая – формирование навыков работы с художественным тек- стом с целью постижения особенностей психологического портрета персо- нажей, закрепление навыков анализа эпизода; развивающая – формирование умений вести учебный диалог, сравни- вать, сопоставлять полученные данные, характеризовать героев через их речь, портрет; воспитывающая – формировать устойчивые нравственные и мораль- но-этические нормы взаимоотношений в семье и учить детей следовать им в повседневной жизни. Предметный результат: раскрытие глубины и своеобразия внутрен- ней жизни героев; навыки работы с художественным текстом с целью по- стижения особенностей психологического портрета персонажей, навыки анализа эпизода. Формы работы : индивидуальная, парная, групповая работа, диффе- ренцированный подход, фронтальная работа, самостоятельная работа,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=